Выбрать страницу

Штора эпохи рококоЭтот стиль родился в 20-х годах XVIII столетия во Франции как продолжение стиля барокко и к середине того же века стал ведущим направлением в западноевропейской аристократической культуре. Для рококо характерны грандиозная трактовка образов, утонченные декоративные эффекты. Особое внимание придается убранству зданий, значительное развитие получает прикладное искусство.

Архитектуре рококо свойственно сохранение парадных форм барокко в сочетании с прихотливой отделкой интерьеров. В орнаменте исчезают прямые геометрические формы, он приобретает мягкие, непринужденные очертания.

Преобладают орнаменты в виде раковин, цветов (лилий, колокольчиков и пр.) и цветных гирлянд.

При оформлении окон шторами доминирующая роль принадлежит ламбрекену. Тканью закрывается только верхняя часть окна. Для штор стиля рококо характерно использование шелка и легкого гобелена светлых тонов. В целом драпировки этого времени создают ощущение легкости и элегантности. По нижней кромке лабмрекена, отделанной золотой бахромой, проходит ненасыщенный орнамент. Такой же орнамент имеется на карнизе. По центру ламбрекен украшен вышитыми розами.

Ламбрекен эпохи рококоВ драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты. Используются и другие декоративные мотивы. Собранные в нежные складки рукава соединены с ламбрекеном при помощи лент и украшены розочками, кистями и уголками. Чтобы не закрывать все окно, полы драпировки, собранные в складки, плотно прилегают к оконной раме.

Наряду с портьерами встречаются также занавески из легкой ткани — обычно из тонкого шелка, реже — тюля, отделанные вертикальными рюшами. Внизу такие шторы заканчиваются воланом. Пользовались ими, как правило, только вечером, когда зажигали свечи, днем их поднимали.

В домах сельской аристократии в период рококо применяется драпировка, состоящая из множества фестонов. Она также не закрывает всего окна, чтобы в комнаты попадало больше света. Шторы этого типа изготовлялись из шелка пастельных тонов и сочетались с занавесками из легкой ткани. По сравнению с драпировками в домах городской знати эта драпировка выглядела намного скромнее, имея значительно меньше элементов украшения, в том числе лент, кистей и др.

© По материалам журнала «Шторы»